RUS
ENG
TAT
Главная Методическая тема: «Развитие цифрового образовательного пространства в методической деятельности преподавателей колледжа»

Методическая тема: «Развитие цифрового образовательного пространства в методической деятельности преподавателей колледжа»

Цель:

Использование цифровых образовательных условий для развития и повышения педагогического потенциала в организации субъект – субъектных отношений для успешной реализации профессионального образования и формирования личности выпускника в соответствии с социальным заказом.

Задачи:

  • Совершенствование информационной компетентности участников образовательного процесса через использование современных информационных технологий.
  • Организация учебной деятельности обучающихся, позволяющего им овладевать социальным опытом, получать навыки профессиональной практической деятельности в современном информационном обществе.
  • Освоение методов, методик, техник и процедур дальнейшего развития компетенции личностного самосовершенствования преподавателя.
  • Формирование потребности в постоянном саморазвитии и реализации педагогического и социального опыта.

Направления методической работы:

  • Научно-методическая работа
  • Учебно-методическая работа
  • Организационно-методическая работа
  • Экспертно-методическая работа

Научно-методическая работа включает:

  • Подготовку к изданию учебно — методических пособий, методических рекомендаций, методических указаний;
  • Подготовку к изданию статей, докладов и выступлений преподавателей;
  • Изучение и обобщение инновационного опыта организации образовательного процесса в организациях СПО в РТ;
  • Разработку и адаптацию учебно – программной и учебно — планирующей документации;
  • Работу методического совета;
  • Публикацию результатов исследовательских работы преподавателей по проблемам профессионального образования в СМИ, в материалах научно-методической конференций, в учебно-методических сборниках, пособиях.
  • Разработку и адаптацию образовательных технологий в условиях инклюзивного профессионального обучения;
  • Совершенствование форм и методов организации, контроля и управления самостоятельной работой обучающихся, включая ее методическое обеспечение;
  • Участие в работе стажировок, научно-методических семинаров и конференций различного уровня.
  • Консультирование / рецензирование подготовленных к изданию методических и учебных пособий, сборников упражнений и задач, частных методик по дисциплинам.

Учебно-методическая работа включает:

  • Разработку учебно – планирующей документации;
  • Подготовку к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям в условиях информатизации образовательного процесса;
  • Разработку дидактических материалов в электронном виде: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов, тренажеров и др.;
  • Разработку и подготовку к изданию конспектов лекций, сборников упражнений и задач, лабораторных практических заданий, методических материалов по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий и т.д.;
  • Подготовку и проведение студенческих олимпиад;
  • Внедрение технических средств обучения, информационных и ассистивных технологий обучения в учебный процесс;
  • Взаимные посещения занятий, проведение открытых занятий;
  • Составление адаптированных РП по адаптированной основной профессиональной образовательной программе;
  • Адаптацию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.

Организационно-методическая работа включает:

  • Организацию и проведение семинаров по актуальным проблемам в условиях среднего профессионального образования;
  • Организацию изучения потребностей преподавателей колледжа в повышении квалификации, профессиональной переподготовке;
  • Заключение договоров на обучение с образовательными организациями и формирование планов повышения квалификации и методической работы;
  • Подготовку материалов к заседаниям методического совета, педагогического совета;
  • Разработка положений, инструкций; подготовка аналитических обзоров, справок, материалов и др.;
  • Работу с нормативными документами (приказами, распоряжениями и т.д.); работу с методической литературой; работу с письмами, обращениями, распоряжениями.

Экспертно-методическая работа включает:

  • Участие в разработке и внесение предложений в документы, регламентирующие методическую работу преподавателей колледжа;
  • Анализ методического уровня ведения аудиторных и внеаудиторных занятий;
  • Анализ выполненных преподавателями учебно-методических разработок, обобщение и анализ педагогического опыта, отбор и рекомендация разработок для участия в смотрах-конкурсах.