Цель:
Использование цифровых образовательных условий для развития и повышения педагогического потенциала в организации субъект – субъектных отношений для успешной реализации профессионального образования и формирования личности выпускника в соответствии с социальным заказом.
Задачи:
- Совершенствование информационной компетентности участников образовательного процесса через использование современных информационных технологий.
- Организация учебной деятельности обучающихся, позволяющего им овладевать социальным опытом, получать навыки профессиональной практической деятельности в современном информационном обществе.
- Освоение методов, методик, техник и процедур дальнейшего развития компетенции личностного самосовершенствования преподавателя.
- Формирование потребности в постоянном саморазвитии и реализации педагогического и социального опыта.
Направления методической работы:
- Научно-методическая работа
- Учебно-методическая работа
- Организационно-методическая работа
- Экспертно-методическая работа
Научно-методическая работа включает:
- Подготовку к изданию учебно — методических пособий, методических рекомендаций, методических указаний;
- Подготовку к изданию статей, докладов и выступлений преподавателей;
- Изучение и обобщение инновационного опыта организации образовательного процесса в организациях СПО в РТ;
- Разработку и адаптацию учебно – программной и учебно — планирующей документации;
- Работу методического совета;
- Публикацию результатов исследовательских работы преподавателей по проблемам профессионального образования в СМИ, в материалах научно-методической конференций, в учебно-методических сборниках, пособиях.
- Разработку и адаптацию образовательных технологий в условиях инклюзивного профессионального обучения;
- Совершенствование форм и методов организации, контроля и управления самостоятельной работой обучающихся, включая ее методическое обеспечение;
- Участие в работе стажировок, научно-методических семинаров и конференций различного уровня.
- Консультирование / рецензирование подготовленных к изданию методических и учебных пособий, сборников упражнений и задач, частных методик по дисциплинам.
Учебно-методическая работа включает:
- Разработку учебно – планирующей документации;
- Подготовку к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям в условиях информатизации образовательного процесса;
- Разработку дидактических материалов в электронном виде: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов, тренажеров и др.;
- Разработку и подготовку к изданию конспектов лекций, сборников упражнений и задач, лабораторных практических заданий, методических материалов по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий и т.д.;
- Подготовку и проведение студенческих олимпиад;
- Внедрение технических средств обучения, информационных и ассистивных технологий обучения в учебный процесс;
- Взаимные посещения занятий, проведение открытых занятий;
- Составление адаптированных РП по адаптированной основной профессиональной образовательной программе;
- Адаптацию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.
Организационно-методическая работа включает:
- Организацию и проведение семинаров по актуальным проблемам в условиях среднего профессионального образования;
- Организацию изучения потребностей преподавателей колледжа в повышении квалификации, профессиональной переподготовке;
- Заключение договоров на обучение с образовательными организациями и формирование планов повышения квалификации и методической работы;
- Подготовку материалов к заседаниям методического совета, педагогического совета;
- Разработка положений, инструкций; подготовка аналитических обзоров, справок, материалов и др.;
- Работу с нормативными документами (приказами, распоряжениями и т.д.); работу с методической литературой; работу с письмами, обращениями, распоряжениями.
Экспертно-методическая работа включает:
- Участие в разработке и внесение предложений в документы, регламентирующие методическую работу преподавателей колледжа;
- Анализ методического уровня ведения аудиторных и внеаудиторных занятий;
- Анализ выполненных преподавателями учебно-методических разработок, обобщение и анализ педагогического опыта, отбор и рекомендация разработок для участия в смотрах-конкурсах.