РУМЦ-ГАПОУ «Казанский строительный колледж»
РУМЦ-ГАПОУ «Бугульминский строительно-технический колледж»
БПОО-ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
БПОО-ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум»
В колледже обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общих группах. На 1.10.2020г в колледже на различных специальностях обучалось 10 детей — инвалидов, лиц с ОВЗ нет.
На сайте колледжа в разделе «Сведения о колледже» — в подразделе «Доступная среда» размещена информация об условиях поступления и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это отражено в АОП ППССЗ.
Реализация АОП-ППССЗ предусматривает создание специальных условий, которые включают в себя как общие условия для всех обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и специфические условия для лиц с нарушениями ОДА, обеспечивающие реализацию их особых образовательных потребностей. К реализации адаптированной образовательной программы привлекаем педагога-психолога, социального педагога, можно привлечь тьюторов.
На территории колледжа созданы специальные условия для инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями здоровья следующим категориям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.
Эту работу проводит:
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей); приобретение печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов; определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты – это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) колледжа из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома.
В колледже имеется двухсторонний договор о сетевом взаимодействии с ГБУК РТ «Республиканской специализированной библиотекой для слепых и слабовидящих» №.10.2 от 26.11.2019г.
В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Координацию воспитательной работы в колледже осуществляет заместитель директора по УВР, тесно взаимодействуя состуденческим советом и кураторами учебных групп.
Для реализации мероприятий по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения имеется:
Создание безбарьерной среды в образовательной организации и студенческом общежитии учитывает потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями ОДА. Это включает обеспечение доступности прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений, системы сигнализации и оповещения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушением ОДА. Доступность в учебном корпусе обеспечивается наличием «Подъемника (мобильный, лестничный, гусеничный) –Vimec–42045 tuzzara (re. 0522 / 970666-BA00002360). 130 ru Учебная аудитория, в которой возможно обучение лиц с нарушением ОДА, оборудуется компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской.
В общежитии входные пути специально оборудованы для лиц с нарушением ОДА
Колледж располагает:
Для организации горячего питания колледж располагает столовой на 80 посадочных мест, продумана возможность организации питания лиц с ОВЗ.
Контроль за здоровьем детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляет медицинский работник, социальный педагог и педагог-организатор.
В колледже создана служба социально-психологической помощи детям с ОВЗ, инвалидам, родителям.
Важным фактором социальной адаптации является индивидуальная поддержка обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая носит название «сопровождение». Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций.
Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:-организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения;-психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;-профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния, включая нормализацию иммунного статуса, что непосредственно снижает риск обострения основного заболевания;-социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. Это содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, назначение именных и целевых стипендий различного уровня, организация досуга, летнего отдыха обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже имеется такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества.
Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и ЛОВЗ, но и влияет на развитие общекультурного уровня у остальных обучающихся, формирует гражданскую, правовую и профессиональную позицию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Так же, как и учебная деятельность, внеучебная деятельность представляет собой отличную базу для адаптации. Культурно-досуговые мероприятия, спорт, студенческое самоуправление, совместный досуг раскрывают и развивают разнообразные способности и таланты обучающихся.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет проведен с учетом требований их доступности для обучающихся.